00:18
Деятельность кадетских классов г. Орла.
С использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Договор о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 20-2-002317 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. №30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества»

 

Современные условия экономического и политического реформирования общества изменили социокультурную жизнь подрастающего поколения. Среди утрат последнего десятилетия особо значимой является частичная утрата нашим обществом патриотического сознания. Патриотизм – это иммунная система любого государства. Когда в обществе слабеет патриотизм, начинаются социальные болезни: смуты, революции, войны, экономическое запустение.

Школа выступает социально-психологической нишей, обеспечивающей развитие и самореализацию кадета сегодня, готовящей его к будущей жизни, прежде всего, как труженика, семьянина, гражданина-патриота.

Кадетский класс в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе №12 имени Героя Советского Союза И.Н. Машкарина г.Орла создан в целях интеллектуального, общекультурного, физического, духовно-нравственного и морально-волевого развития на базе реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС, а также программ специализированных курсов в системе дополнительного образования.

Кадетское воспитание и образование реализуется в МБОУ- СОШ №12 г.Орла на основе следующих принципов:

Система воспитания основана на традициях русской армии и в первую очередь на традициях взаимоотношений равных и старших, и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей.

Воспитание в воинском коллективе с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований внутреннего распорядка, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей.

Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства.

Единые программы базового образования, на которых должно основываться начало образования, в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения, предоставляют все преимущества перехода от возраста к возрасту более усложняющимся образовательным программам.

Учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника позволяет в кадетском учебном заведении организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по разным направлениям и помочь воспитаннику правильно выбрать свой жизненный путь.

Воспитание, осуществляемое специально подготовленным персоналом воспитателей, обязанных пройти не только необходимую школу военного и житейского опыта, но при этом не очерстветь душой и быть готовым работать с детьми и подростками.

В КК целенаправленно занимаются военно-патриотическим воспитанием, создают оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формируют основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском военном поприще.

В деятельности КК реализуются следующие задачи:

интеграция основного и дополнительного образования;

повышение психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов;

формирование у кадет мотивационных потребностей в получении качественного образования и в саморазвитии;

индивидуализация работы с одаренными учениками,

сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Исходя из этих задач, работа кадетского класса строится по нескольким направлениям:

1.Интеллектуальное развитие (повышение мотивации к получению знаний, ежемесячный подсчет рейтинга успеваемости каждого кадета). Так, можно отметить положительную тенденцию и успехи в учебе, сравниваю показатели в начале и конце года. В атмосфере здоровой, товарищеской конкуренции кадеты стремятся повысить свои индивидуальные показатели по успеваемости.

В рамках предметных декад в МБОУ-СОШ №12 г.Орла кадеты проводили в начальных классах уроки-презентации на различные темы.

2. Гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание.

Участие кадет во всех торжественных митингах, церемониях возложения цветов, посвященных важным историческим датам нашей страны в качестве почетного караула. Ребята тщательно готовятся к каждой акции, понимая, что только самые лучшие из них будут удостоены чести принять в ней участие.

В рамках данного направления КК принял участие во многих мероприятиях. Особых подъем патриотического творчества кадеты показали в тяжелый период самоизоляции, когда были отменены и перенесены важные государственные праздники. В преддверии 75-летия Победы ребята активно приняли участие в онлайн акциях и конкурсах, поздравлениях ветеранов. Никто не остался равнодушен: кадеты пели, читали стихи, рисовали, поддержали акции: «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «День Победы в моей семье», «Кадеты – ветеранам».

3.Физическое развитие и формирование основ безопасности жизнедеятельности. Максимальное вовлечение кадет в активные занятия спортом, воспитанники кадетского класса отстаивали честь школы в различных школьных, муниципальных, региональных, областных и иных соревнованиях, спартакиадах, турнирах; инструктажи по безопасному поведению в общественных местах, в быту, в экстремальной ситуации. Учащиеся 8 «Б» класса принимали активное участие в работе спортивных школьных секций (по футболу, волейболу, баскетболу, рукопашного боя, стрельбе, самбо, спортивных состязаниях). В целом уровень физической подготовки кадетских классов выше, чем в общеобразовательных классах школы.

4.Культурно - нравственное и эстетическое развитие. 

Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей; осознание кадетами семьи как важнейшей жизненной ценности; создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; воспитание личности, способной рационально и эффективно мыслить, проявлять свои интеллектуальные умения. Экскурсии в городские, областные музеи, посещение выставок поисковых отрядов, спектаклей, в особенности, посвященных ВОВ.

5.  Обучение основам военной подготовки (обучение основам военной службы, музыкальной, хореографической, физической, строевой, огневой подготовки). Особое внимание уделяется специальной  подготовке, которая проводится с целью дать кадетам знания, умения и навыки, необходимые для их дальнейшего обучения в учебных заведениях силовых структур России, привить им волевые, командирские и методические качества. 

6.Трудовое и экологическое воспитание. Формирование у кадет основы нравственно-экологической позиций личности, развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Участие в субботниках, высадка деревьев.

7.Индивидуально-личностное развитие. Заполнение вакуума общения детей, расширение круга общения, приобретение соратников, единомышленников, товарищей, друзей. Изучение личности воспитанника, социально-психологическое сопровождение, защита прав ребенка, профилактика жестокого обращения с детьми, детского суицида. Особое внимание уделяется подбору общественных поручений с учетом индивидуальных особенностей ребят.

В рамках данного направления и в соответствии с планом работы. с кадетами еженедельно проводятся мероприятия с педагогом-психологом в рамках внеурочной деятельности «Познай себя».

8.Воспитание толерантности, правовое воспитание. 

Правовые беседы с целью предотвращения девиантного и деликвентного поведения, разъясняется юридическая ответственность и последствия асоциальных поступков.  Профилактика правонарушений, безнадзорности, экстремизма среди несовершеннолетних. Профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения.

Неоднократно организованы встречи-беседы с инспектором ПДН Шмаковой Е.Ю. и  специалистами Орловского наркодиспансера.

9.Кадетское самоуправление предполагает воспитание у кадет следующих качеств и черт характера:

• Послушание – кадет должен быстро и четко выполнить то, что ему приказано.

•Дисциплинированность – кадет должен соблюдать установленные правила и уметь подчиняться.

•Организованность – кадет должен научиться уверенно, спокойно и без суеты планировать выполнение  порученного дела.

•Инициативность – кадет должен проявлять разумную инициативу, когда в этом есть необходимость.

•Лидерство – кадет должен уметь брать инициативу на себя и нести ответственность за принятые им решения.

Управление жизнедеятельностью кадетского коллектива, осуществляемое самими кадетами, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях кадетов. Выработка умения работать в команде, сопереживать товарищу, отстаивать честь своего подразделения; умения подчиняться и уважительно относиться к подчиненным.

10. Волонтерство и благотворительность. Поздравления с праздниками, помощь ветеранам ВОВ, ветеранам-блокадникам, ветеранам вооруженных сил, активное участие в организации и проведении Благотворительной масленичной ярмарки, уроки Мужества в садиках, организация и проведение «Игр нашего двора» в садах, помощь городскому приюту для животных.

11. Профориентация. Помощь в дальнейшем самоопределении и выборе профессии, беседы с действующими офицерами силовых ведомств, выпускниками школы, поступившими в военные училища, организация ознакомительных поездок в высшие военные учебные заведения. Кадеты в беседах  знакомятся с особенностями учебы, несения службы, бытом курсанта и солдата.

В рамках данного направления кадеты приняли участие в профориентационных встречах с представителями ФСО.

 

Категория: Мероприятия | Просмотров: 36 | Добавил: ssvorel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar